Яндекс.Метрика

-->

Мониторинг транспорта

Списание топлива на предприятии

E-mail Печать PDF

Списание топлива на предприятии.  Скачать: Нормы расхода ГСМ Россия.rar (63.95 kB)

Установка системы GPS-мониторинга с подключением датчиков уровня
топлива позволила повысить контроль использования топлива.
Но часто и у многих возникают вопросы: по чеку АЗС автомобиль
заправился на 100 литров, а система показала 99 или 101 литр.
По большому счету это отличные показания. НО!
По бухгалтерии расхождения, а в целом за месяц уже десятки литров.

Кому и как удавалось решить подобную дилемму?

Всегда говорим клиентам: система мониторинга - это система контроля,
а не система бухгалтерского учёта. Сравнивайте чеки с показаниями системы:
если расхождения в пределах допустимых, то принимайте чеки к учёту.
Если разница за пределами - разбирайтесь с расхождением.
В любом случае к учёту придётся принять чек,
т.к. чек - это фискальный документ. А разницу вычесть с водителя.
То же относится и к пробегам.

На большей части техники учёт топлива - по датчику уровня.
1 раз в минуту протоколируется уровень топлива в миллиметрах.
Накладывается скользящее усреднение за последние 9 минут.
По математической модели бака миллиметры пересчитываются в литры.
По усреднённому графику за расчётный период высчитываются объёмы заправок.
За расчётный период расходом считается = (остаток на начало периода) +
(сумма предполагаемых объёмов заправок за период) - (остаток на конец
периода).
Можно включить 'вычитать из расхода объём слитого топлива'.
В программе настраивается предел допустимой скорости расходования топлива.
Топливо расходуемое быстрее настроенного предела считается слитым.

Такой учёт будет точен при условии что литры по чекам с АЗС близки
к литрам высчитанным программой. Для проверки выберите пачку чеков с АЗС
по интересующему авто, в программе задайте период времени соответствующий
пачке чеков, снимите галочку 'разбивать на рейсы' и смотрите
на информационную вкладку 'БАКи' (ниже списка транспорта и левее карты).

Если присутствуют записи о сливах или объёмы заправок сильно не
совпадают с чеками, то информируйте техподдержку (потребуются сведения
из чеков для анализа причин), мои тел.8-919-515-10-10(мтс) и
49-17-67(мегаф) в двухсимочном телефоне.
Для списания топлива в любом случае потребуется вручную пересчитывать
сведения программы:
точными принято считать остатки на начало и на конец рейса;
объём заправок обязаны принимать по кассовым чекам с АЗС;
расход к списанию = (остаток на начало периода) + (сумма  заправок
по кассовым чекам с АЗС) - (остаток на конец периода).

Распространенные способы обмана:
заправка до отстрела пистолета (датчик конструктивно не способен
видеть верхние 15мм бака и патрубок горловины);
подлог кассового чека с АЗС;
передача заправочного пистолета другому лицу;



Обновлено 10.05.2013 10:34  
Создание и продвижение сайта в воронеже SpiritSpyle